«Бюджетное правило: Власти при недоборе нефтегазовых доходов продают валюту...»
Татьяна Куликова
Зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин предложил разработать патриотический аналог игры Call of Duty. В отечественном шутере, по мнению парламентария, протагонистом должен быть русский военный или сотрудник спецслужб, а антагонистами и мишенями — представители недружественных стран (Украины, Великобритании, США, Франции и других).
Директор по развитию направления игровой индустрии Университета «Синергия» Михаил Пименов в интервью «Свободной Прессе» отметил, что в последние годы в России активно выделяются гранты на разработку видеоигр, в том числе от Института развития интернета и Фонда культурных инициатив. Отрасль пополняется новыми кадрами — среди молодежи растет интерес к разработке игр.
«Мы видим это, в том числе, по факультету игровой индустрии и киберспорта „Синергии“, где число учащихся с 2019 года выросло с пары сотен до нескольких тысяч. То есть у нас есть запрос со стороны государства и общества на создание качественных игр, есть высокопрофессиональные специалисты, поэтому мы вполне можем создать игру высококлассного уровня и интегрировать в нее те нарративы и ценности, которые близки и понятны нашим гражданам», — пояснил собеседник издания.
Пименов подчеркнул, что игры уже давно являются мощным инструментом коммуникации и пропаганды. Разработчики Call of Duty не скрывают, что консультируются с Пентагоном. Эксперт допустил, что русофобские нарративы были интегрированы с подсказки именно министерства и спецслужб — все это давно культивируется и неплохо продается на Западе.
«Нашим разработчикам вполне под силу создать игру-конкурент Call of Duty, вопрос лишь в адекватном финансировании и его эффективном использовании. Ведь каждая часть Call of Duty — это огромный проект с бюджетами от 450 до 700 миллионов долларов. В России никто и никогда не тратил таких денег на создание игры, да это и необязательно в современных реалиях. Новейшие технологии, связанные с ИИ, позволяют создавать масштабные и аутентичные проекты за меньшие деньги», — уточнил специалист.
Он привел в пример суперпопулярную Atomic Heart, которую сделали примерно за 20−25 миллионов долларов, и Clair Obscur: Expedition 33 стоимостью в 10 миллионов долларов — без учета маркетинговых трат и некоторого аутсорса. Сегодня разработка в России действительно стоит дешевле, чем на Западе.
«Я не исключаю, что в РФ могут выделить государственный грант на разработку шутера, о котором говорит Михаил Делягин. Правда, получить его будет не так просто, как кажется, поскольку от разработчиков потребуется предоставить большую отчетность, а их игра должна заинтересовать не только заказчика в лице грантодателя, но и аудиторию. Не будем забывать о том, что игрокам, прежде всего, нужен не „ответ Западу“, а интересная игра с увлекательным сюжетом и хорошим геймплеем», — заключил Пименов.
Ранее эксперты по кибербезопасности из компании Koi Security обнаружили вредоносный npm-пакет Lotusbail, который поражает WhatsApp через API. При этом этот пакет похищает данные для доступа к учетной записи жертвы и сканирует ее переписку.